Снаряжения. - Форум

Плеер

На Сайт

[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Frost, iakovlevsasha1283 
Форум » Форум форумов » Полезная информация » Снаряжения. (Полезная информация.)
Снаряжения.
PetroviCДата: Пятница, 13.03.2009, 01:46 | Сообщение # 1
Главный администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Спальники.

Всем известно какую важную роль играет в жизни человека сон. Особенно полноценный отдых необходим в непривычных, или экстремальных условиях. Под это определения вполне подходят туристские походы, спортивные экспедиции и даже просто выезды из дома с ночевкой в полевых условиях. Основой для комфортного сна в таких условиях является спальный мешок, но сейчас магазины и фирмы предлагают столь разнообразный выбор, что глаза разбегаются и очень хочется достигнуть некой гармонии между ценой и качеством и выбрать себе спальник, который послужит не один год, будет неприхотливым в уходе, а главное - комфортным.

В спальнике нет второстепенных деталей: важен и материал, из которого он сшит, и покрой, и наполнитель. По покрою существует несколько основных модификаций спальников:
во-первых, это спальники-коконы, которые не могут быть разложены в одеяло, и
во-вторых, – спальники-одеяла, которые в одеяла разложены быть могут.

Какой спальник выбрать – дело личного вкуса, но заметим, что для выезда на недостроенную дачу на автомобиле больше подойдет спальник-одеяло, а для серьезных туристских походов, восхождений используются коконы. В них меньше теплопотеря и вес. Некоторые «экстремисты» используют короткий спальник до пояса, который называется «слоновья нога», а сверху одевают (или пристегивают) куртку.

По материалам спальники делятся на натуральные и синтетические.
Натуральные материалы, идущие на спальники, это обычно чистый хлопок, или хлопок в сочетании с чем либо. Такие спальники более тяжелые, легче впитывают влагу, менее износоустойчивые, и опять-таки более подходят для недальних поездках на машине, поскольку они просто эстетически более напоминают постель, более мягкие, приятные на ощупь, не шуршат, также они необходимы людям, страдающим аллергией на синтетику.

Синтетические спальники более легкие, более защищены от намокания, более износоустойчивые и их легче стирать, при этом они дороже спальников с использованием натуральных материалов.
И наконец, основное деление спальников приходится на наполнители.

Первая группа - это спальники пуховые. Всем хорошо известны достоинства пуха, как утеплителя, но основным параметром выбора является качество самого пуха, а не его количество. Показателем качества пуха является степень его очистки и упругость, определяемая параметром Fill Power (объем в кубических дюймах, до которого восстанавливается предварительно сжатая 1 унция пуха). Качественный пух имеет Fill Power от 600 и более. Также необходимо, чтобы это был обязательно пух водоплавающих птиц, поскольку такой пух имеет природную смазку, препятствующую впитыванию влаги. Пуховые спальники являются наиболее теплыми и практически самыми легкими, при весе от 900 до 1200г в них комфортно при температурах ниже -30 градусов, насколько при таких температурах в принципе может быть комфортно. Увы, у пуха есть свои минусы. Например, невозможность использования в условиях повышенной влажности, поскольку несмотря на природную смазку, несмотря на специальные пропитки, пух отлично впитывает влагу и очень плохо сохнет. Поэтому для зимних походов по районам с умеренной влажностью пуховый спальник великолепен, а для других случаев необходимо выбирать другие наполнители.

Синтетические наполнители тоже можно разделить на две основные группы - это синтепон и полые силиконовые волокна.

Синтепоновые спальники наиболее известны у нас в стране. Они самые дешевые, рассчитаны на температуры до -5, максимально до -10 градусов, весят от 1100 до 2300г и получили наибольшее распространение. В принципе, для походов по Карельскому перешейку летом, для водных походов, для летних походов по Кольскому полуострову, для сада и дачи вариант идеальный, что называется дешево и сердито. Основной недостаток синтепона - достаточно быстрая «слеживаемость», в результате чего через несколько лет спальник потеряет процентов 20 своих тепловых характеристик.

Все настойчивее в последнее время у нас (а на Западе – исключительно) заявляют о себе спальники с силиконовыми полыми внутри наполнителями. Они легкие (от 900г), теплые (вплоть до -25 градусов), легко стираются, очень быстро сохнут, впитывают минимальное количество влаги. Подобные спальники практически не имеют недостатков, кроме относительно высокой цены, хотя цены постепенно падают с появлением новых, более дешевых технологий.

Наиболее известные и качественные торговые марки наполнителей - это Hollofil, Thermolite, Aerofiber от фирмы Dupont и Thinsulate от фирмы 3М.

Принцип сохранения тепла у этих наполнителей более или менее одинаков: в полой «макаронине» содержится воздух, который не дает Вашему теплу от Вас уйти. Отличаются эти материалы друг от друга по густоте, толщине волокон и количеству внутренних отверстий в каждом волокне.



...Я ЗЛОЙ И СТРАШНЫЙ СЕРЫЙ ВОЛК....
 
PetroviCДата: Пятница, 13.03.2009, 01:48 | Сообщение # 2
Главный администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Что такое термобелье?

Нижнее бельё традиционно изготавливалось из хлопчатобумажных и шерстяных материалов. Но на определённом этапе активной деятельности человека (интенсивная физическая работа или занятия спортом) кожа начинает выделять достаточно большое количество влаги, которая, накапливаясь в ткани обычного белья, резко снижает его теплоизоляционные свойства. Организм человека должен приложить дополнительные усилия на согревание и испарение этой влаги, расходуя энергию. К тому же, обычное бельё плохо сохнет. Применение высоких технологий, позволило создать новый вид нижнего белья -термобельё. Итак, по порядку.

Греть, отводить влагу, или и то и другое вместе.
Большое разнообразие моделей, обусловлено именно этими свойствами. Поэтому, прежде чем приобретать такое бельё, нужно чётко определиться, какую цель вы хотите достичь.
Термобельеможет быть предназначено для спорта на открытом воздухе, где периоды интенсивной нагрузки сменяются состоянием покоя (альпинизм, туризм и др.), спорта в неблагоприятных погодных условиях (горные лыжи, сноубординг, беговые лыжи, велоспорт и др.). К особой категории спорта нужно отнести охоту - это и нагрузки, и утомительные паузы, когда поневоле начинаешь обращать внимание на взмокшее тело. Занятия рыбной ловлей, особенно зимней, становятся также более комфортными. Мотоциклисты, также пользуются термобельём, т.к на высоких скоростях, даже под непродуваемой курткой, "мороз по коже". Традиционное бельё не сможет выполнить две противоположные функции - согреть и не стеснять движения излишним объёмом надетых вещей. Последняя категория - бельё для повседневной носки.

Альпинизм, а также водные виды спорта (яхтенный спорт, рафтинг, каякинг и т.п.) требует от белья сохранять свои свойства долгое время, т. к. нет условий или времени на переодевания. Этого можно достичь, только применением полностью синтетических волокон в составе белья. Чисто синтетические материалы лучше отводят влагу, более долговечны. Полипропилен, на сегодняшний день, самый удачный материал для белья - он практически не впитывает влагу и поэтому лучше всего отводит её от тела.
В белье для спорта на открытом воздухе, для улучшения ощущений при носке, возможно добавление хлопка. Такое термобелье отлично выполняет свои функции в течение 3 - 8 часов, этого бывает вполне достаточно. Более длительное использование таких моделей не рекомендуется, так как после этого времени хлопок напитывается водой и белье перестает отводить влагу.
К белью для повседневной носки предъявляются гораздо более мягкие требования - оно должно быть удобным и комфортным - поэтому его часто делают из чистого хлопка. Некоторые фирмы изготавливают такие модели из шерсти, но в этом случае не должно быть предрасположенности к аллергиям. Вообще, правильно изготовленное термобельё из хлопка, может стать полным аналогом тяжёлому шерстяному комплекту. При физических нагрузках, надетая на тело шерсть может нанести травмы коже, и вызвать серьёзную аллергию.

Как работает термобелье?
Содержащийся в термобелье воздух, соприкасаясь с телом, нагревается до комфортной температуры.Таким образом, создается защитная прослойка из теплого воздуха между кожей и холодной внешней средой, получается эффект сохранения тепла.При физической нагрузке кожа человека выделяет влагу (пот), которая, накапливаясь в ткани обычного белья, снижает его теплоизоляционные свойства.На согревание и испарение этой влаги расходуется дополнительная энергия.Функциональное термобелье отводит влагу от тела. Защитная прослойка из теплого воздуха между кожей и внешней холодной средой за счет разницы давления выталкивает влагу из термобелья. Это снижает теплопотери организма в холодную погоду, добавляет ощущение комфорта и защищает организм от переохлаждения и перегрева.
При интенсивных физических нагрузках и достаточно низких температурах необходимы оба свойства термобелья - сохранение тепла и отвод избыточной влаги с поверхности кожи.Этого можно добиться, используя большую толщину ткани, определенную комбинацию материалов, многослойное строение белья. В последнем случае внутренний слой отвечает за вывод влаги, а внешний - за сохранение тепла и иногда, впитывание выведенного пота.
Теплоизоляция термобелья- важный, но не основной показатель, который варьируется в зависимости от области применения. Так, например, термобелье, используемое зимой, должно быть теплым, а термобелье, используемое летом, наоборот, максимально легким.

Свойства термобелья зависят от нескольких составляющих: состав ткани, плетение волокна, плетение полотна ткани, тип обработки, покрой и качество пошива.
Состав ткани. Как было уже сказано, одним из лучших материалов на сегодняшний день является полипропилен. Немного уступает ему полиэстер. Допускается добавление хлопка или шерсти. Может быть чисто хлопковым, но в данном случае, нужно учитывать назначение таких моделей, а также ограничение времени носки при физической нагрузке.
Строение волокна. Практически все современные ткани для термобелья выполнены из микроволокна - это очень тонкое волокно различного сечения, которое, будучи вплетенным в ткань, создает неповторимое ощущение комфорта благодаря высокой плотности ворсинок.

Плетение полотна ткани. Существует несколько способов для достижения термоэффекта.
Первый, ткани так называемого "вафельного" плетения. Эти ткани создают толстую воздушную прослойку и хорошо греют при минимальном весе, но из-за малой площади соприкосновения кожи и волокна они недостаточно хорошо отводят влагу.
Второй путь-это использование полимерных материалов, таких как модифицированный полипропилен. Такие ткани имеют гораздо менее выраженное объемное плетение ("в продольный рубчик" или "сетка").
Как правило, эти модели двухслойные.
Внутренний слой изготовлен из полимерного материала (сплошной слой или сетка). К этому слою предъявляется двойное требование: быть "дышащим" и выводить влагу от тела. "Дышащие" свойства материала отражает коэффициент паропроницаемости, показывающий какой объем (вес в граммах) пара за сутки может испариться через квадратный метр материала. В полимерном материале делается большое количество микроскопических пор, размер каждой из которых на несколько порядков меньше минимально возможной капли воды, и на несколько порядков больше молекулы воды (пара). В итоге, через внутренний слой вода может проходить только в парообразном состоянии.
Внешний слой материала имеет "ячеистую" структуру, при этом "ячейки" работают на максимальное распределение влаги по поверхности и быстрое испарение за счет капиллярного эффекта. "ячейки" также работают и как "микрокармашки", в которых содержится воздух, обеспечивающий дополнительную теплоизоляцию.

Тип обработки. Некоторые фирмы изготавливают термобельё, имеющее специальную антибактериальную обработку для уменьшения неприятного запаха при длительной носке. Но, к сожалению, все эти составы не очень долговечны и после 2-5 стирок вымываются - так как не стирать белье не получится.
Покрой и качество пошива. Белье должно быть удобным, не тереть и не стеснять движения. Важно правильно подобрать размер, но висеть, как на вешалке, белье не должно. Еще один критерий качественного белья это так называемый "плоский" шов. Ёто мягкий и эластичный шов, который никогда не будет тереть кожу, так как выполнен с внешней стороны.
Как ухаживать за термобельём?
Термобелье следует стирать в теплой воде при температуре не выше +40°С с мылом или стиральным порошком вручную или в стиральной машине в "бережном" режиме с добавлением ополаскивателя с антистатиком. Запрещено использовать хлорсодержащие порошки и отбеливатель. После стирки необходимо тщательно прополоскать. Не отжимать, а дать воде стечь и сушить без применения нагревательных приборов. Белье из полипропилена (термобелье) категорически запрещается кипятить, гладить, сушить в сушильной машине, на батарее отопления или над огнем. Белье нельзя подвергать химической чистке и обрабатывать любыми растворителями. Помните, что материал нагретый до температуры более + 60°С необратимо теряет свои свойства.



...Я ЗЛОЙ И СТРАШНЫЙ СЕРЫЙ ВОЛК....
 
PetroviCДата: Пятница, 13.03.2009, 01:49 | Сообщение # 3
Главный администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Как правильно одеться?

В туризме крайне актуально подобрать одежду грамотно, потому что от этого могут зависеть не только здоровье, но и жизнь человека. Необходимым условием для создания комфорта является многослойность одежды, которая позволит легко подстроиться под любые погодные условия.

Что такое «многослойность»? Это правильная и последовательная комбинация 3 основных слоев одежды: термобелье, утеплитель, внешний защитный слой.

В слое первом

Термобелье изготавливается из специальных тканей по особым технологиям. Оно призвано отводить с поверхности тела влагу (пот) и регулировать теплообмен. Следует помнить, что термобелье не греет!

Размер термобелья подбирается так, чтобы оно облегало тело. Прилегая к телу, петли впитывают влагу и передают ее в наружный слой полотна, где она распределяется по поверхности и быстро испаряется. Ткань, из которой шьется термобелье, имеет петельчатую структуру.

Термобелье делают из натуральных и синтетических материалов. Из первых, как правило, используют хлопок, шерсть и шелк. Белье из 100% хлопка рекомендуется для легких прогулок, ежедневной носки и сна. Шерстяное незаменимо при длительном пребывании на холоде. Шелк, как правило, в чистом виде не используется. Модели с добавлением шелка отличаются высокой износостойкостью и очень приятны телу.

Изготовленное из синтетических материалов термобелье имеет свои плюсы: например, оно не накапливает влагу, а очень быстро испаряет ее. Такое белье характеризуется повышенной прочностью. Кроме того, синтетика не создает условий для размножения бактерий, вызывающих запах пота. Для повышения эластичности в состав термобелья добавляются тончайшие волокна эластана, благодаря чему оно хорошо тянется, но не деформируется.

В сильные морозы лучше надевать термобелье из синтетической нити с добавлением шерсти: оно хорошо и отводит влагу, и греет. Можно на этот случай приобрести полностью синтетическое термобелье или из Polar Stretch, но нужно помнить, что первое греет хуже, чем модели с добавлением шерсти, а второе не так хорошо отводит влагу.

Слой второй

Все утеплители сохраняют тепло тела благодаря молекулам воздуха, которые удерживаются между его волокнами. Их роль могут играть как самостоятельные изделия (флисовая куртка, пуховой жилет), так и часть одежды (пуховая или синтетическая подкладка).

Название «флис» происходит от английского fleece - шерсть, ворс, начес. Это износостойкая легкая и быстросохнущая ткань из 100%-ного полиэстера. Тепло флис, как и термобелье, сохраняет благодаря молекулам воздуха, удерживаемым его ворсинками. Флисовые ткани производят многие компании. На сегодняшний день, самый лучший флис – это Polartec. По способностям сохранять тепло он не уступает шерсти; плюс к этому, не намокает от испарений тела, не сминается, легко стирается и быстро сохнет. А самое главное, флис крайне приятен на ощупь.

Основной утеплитель в условиях сильных морозов – пух или его синтетический аналог.

Самый лучший пух – гагачий. Но в магазинах пуховки с таким наполнителем не представлены, т. к. их делают эксклюзивно и только для профессионалов. Как правило, в магазинах представлена теплая одежда на гусином пуху. В этих высококлассных моделях не используется технология «холодный шов». Зато применяются «кармашки»: между внешним и наружным слоем ткани вшиваются полоски, которые удерживают пух. А чтобы препятствовать потере тепла через молнию, ее с обеих сторон закрывают планками, тоже наполненными пухом. Если же полотна пуховок просто сшиты вместе, то в местах строчки холод проникает к телу, потому что там нет пуха.

Однако пуховая одежда имеет ряд недостатков: она намокает, отсыревает, долго сохнет, а мокрая перестает греть.

Синтетические утеплители лишены недостатков натурального пуха. Они легки, хорошо пропускают воздух, очень быстро сохнут и продолжают греть, даже если намокли.

Сейчас рынок предлагает большое количество самых разных синтетических утеплителей. Достойное место среди них занимает Thermofil. Этот материал устойчив к сжатию, хорошо пропускает воздух и не впитывает влагу. Кроме того, он легкий и прочный.

Primaloft, имеет маленький вес, не продувается и не пропускает снаружи воду. Следующий в этом ряду – Polargard, сохраняющий теплоизолирующие свойства даже во влажном состоянии, отлично восстанавливающийся после сжатия. Наверняка уже многим знакомый Thinsulate обеспечивает хорошую вентиляцию, не впитывает влагу, сохраняет теплоизолирующие свойства при намокании и высыхает за короткое время.

И, наконец, верхний

Основные качества, характеризующие защитный слой, – ветроустойчивость, защита от дождя и снега, а также выведение конденсата от белья и утеплителя во внешнюю среду. Со всеми этими требованиями легко справляются мембранные ткани. Кроме того, штормовая куртка для горных восхождений должна быть достаточно прочной. Износостойкость ей придают прочные материалы, расположенные в местах, подверженных наибольшему механическому воздействию (плечи, локти, низ куртки).

Основные показатели мембранных тканей: долговечность, водоотталкивающие свойства, прочность на разрыв. Самые известные технологии – Cordura и Kevlar. Хорошие паропроницаемость, ветро- и влагозащита достигаются использованием мембран, лидером среди которых является Gore-Tex. Это очень тонкая пленка, особенность которой заключается в том, что она имеет огромное количество отверстий на единицу площади. Эти отверстия отличаются очень маленьким размером, поэтому молекулы воды в виде пара сквозь них проходят, а вот капли (за счет того, что они больше молекул во много раз) – нет. Лучше всего работает 3-слойная мембрана: склеены внешняя ткань куртки, мембрана и подкладка, причем ею является очень редкая капроновая сетка, практически вплавленная в мембрану. Это самый легкий тип Gore Tex, но, к сожалению,самый дорогой. Зато вещи из такой ткани очень быстро сохнут.

Следует заметить, что в сильный мороз любая мембрана работает значительно хуже, потому что испарения, не успевая покинуть поры мембраны, попросту замерзают в них. Зачастую на маршруте при активной работе появляется необходимость в дополнительной вентиляции. Получают ее, раскрывая молнии под рукавами куртки, что обеспечивает хороший и быстрый воздухообмен. Вентиляционные отверстия обычно закрыты изнутри сеткой, чтобы препятствовать попаданию в них снега.

Швы мембранной куртки проклеены. Все молнии либо закрыты клапанами, либо обрезинены. Капюшон у штормовой куртки достаточно велик для того, чтобы надеваться поверх каски, но при этом анатомический крой и стяжки позволяют использовать его и самостоятельно.

Все сказанное о материалах и технологиях, используемых при пошиве таких курток, применимо и к штормовым брюкам. Обычно это «самосбросы» (молнии проходят по всей наружной длине штанин). Низ брюк защищают гамаши (они тоже бывают мембранными).

В альпинизме и горном туризме цвет одежды – залог безопасности. Одежда для этих видов спорта шьется яркая, заметная, с преобладанием красных, желтых и оранжевых цветов.

Напоминаем, что в горах с повышением высоты ультрафиолетовое излучение усиливается. Яркие солнечные лучи действуют на ткань разрушающе, и одежда быстро снашивается. Для продления срока службы ткани проходят специальную обработку от выгорания на солнце. На такой одежде есть этикетка «UV protection».

Уход за одеждой

Напоследок хотелось бы сказать несколько слов об уходе за высокотехнологичной одеждой. Для каждого вида такой ткани рекомендуется особые условия стирки. Существует несколько фирм, производящих специальные химические средства для стирки одежды из технологичных тканей. Ведущие из них две: NikWax и Grangers. Хотелось бы дать общие рекомендации по уходу за такой одеждой.

Термобелье следует стирать в теплой воде при температуре не выше +40°С. Использование стирального порошка допускается, но мягкого: без отбеливателя и хлора. Отжимать белье не рекомендуется – лучше дать воде стечь и сушить его без применения нагревательных приборов.

Пуховые изделия тоже стирают при температуре не более +40°С. Можно закладывать их в машину, но без отжима в центрифуге. Для стирки рекомендуется специальные моющие и пропитывающие средства, которые придают пуху антибактериальные свойства (предохраняют от гниения) и расправляют пушинки, восстанавливая теплоизолирующие свойства наполнителя. Пуховки лучше сушить в разложенном, а не развешенном состоянии, и подальше от батареи. В процессе сушки необходимо периодически переворачивать изделие, и вручную разбивать комочки пуха.

Одежду из мембранных тканей нельзя стирать обычными моющими средствами, а также подвергать химчистке. Структура мембраны после такой обработки нарушается, и ее функциональные свойства утрачиваются. Возьмите за правило пользоваться специальными порошками, которые очищают, не нарушая структуру мембраны.
С помощью специальных средств мембранную одежду стирают при температуре 30-40°С вручную или в машинке в щадящем режиме, желательно без отжима. Загрязненные места лучше застирать с мылом до основной стирки, не замачивая изделие. Сушат одежду в хорошо проветриваемом помещении в подвешенном состоянии, вдали от нагревательных приборов.



...Я ЗЛОЙ И СТРАШНЫЙ СЕРЫЙ ВОЛК....
 
HorgonДата: Пятница, 13.03.2009, 08:45 | Сообщение # 4
ЗамГлав администратора
Группа: Администраторы
Сообщений: 539
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Класс good


24011989PaS11
 
PetroviCДата: Вторник, 17.03.2009, 02:05 | Сообщение # 5
Главный администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Современные материалы, используемые при производстве снаряжения VAUDE

Rip Stop - вид плетения, при котором ткань усиливают применением более толстой и прочной нити, вплетенной с регулярным интервалом. Эта нить образует на поверхности ткани рисунок из квадратов, прямоугольников или ромбов, и такое плетение позволяет при минимальном весе создать ткань с высокой прочностью и стойкостью к разрывам. Honeycomb - плетение из полиэстера (polyester) в виде пчелиных сот, используется ламинирование полиуретаном (PU) для влагоустойчивости.

Polyester - синтетическое волокно, выводит влагу с поверхности тела, впитывает 1% влаги, быстро сохнет, обладает легким весом, обладает высокой прочностью, формостабилен, приятен на ощупь, используется ламинирование полиуретаном (PU) для влагоустойчивости.

Polyamide - синтетическое волокно, обладает способностью растягиваться и после стирки восстанавливать свою форму, обладает высокой прочностью, впитывает 4% процента влаги, быстросохнущий, используется ламинирование полиуретаном (PU) или силиконовое покрытие для влагоустойчивости.
CORDURA® это целый ряд современных, высокотехнологических тканей компании DuPont, одновременно необычайно прочных, красивых и легких. Знаменита своей уникальной прочностью при небольшом весе. Она соткана из нейлоновых нитей различной толщины. Прочность материала меняется в широких пределах в зависимости от количества элементарных нитей, использованных в плетении (измеряется в denier, чем выше тем прочнее материал).
Существует также ткань CORDURA® Plus, в которой используются удвоенные элементарные нити.

Эти материалы - открытие десятилетия, позволяющее изготавливать снаряжение с совершенно новой степенью надежности, прочности и износоустойчивости!

Устойчивость этих материалов к проколам, разрывам и грубому трению потрясает сама по себе, а если учесть, что она сочетается с мягкостью, гибкостью, легкостью и огромным цветовым диапазоном тканей, за счет сложного переплетения нитей возможно получать материалы с точно заданными свойствами и широким диапазоном привлекательных поверхностных фактур, все эти качества делают марку CORDURA® вне конкуренции.
Готовые ткани постоянно проходят контроль качества. Особенно часто используемый тест - испытание на прочность к истиранию. Причем, для тканей CORDURA® пришлось усилить прикладываемые при испытании нагрузки, так как при обычных условиях теста ткани не подвергались существенному износу и после миллиона циклов.



...Я ЗЛОЙ И СТРАШНЫЙ СЕРЫЙ ВОЛК....
 
PetroviCДата: Вторник, 17.03.2009, 02:06 | Сообщение # 6
Главный администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Палатки

Современные палатки не оставляют камня на камне от сложившегося мнения, что при использовании палатки Вы обречены на обязательные неудобства, как например, постоянная сырость то ли от дождика, то ли от конденсата, омрачающая жизнь тяжесть в рюкзаке, сломанный, или совсем искривленный каркас после несложного похода… Про все это уже можно начинать забывать. Палатки сегодня (при условии, что Вы выбрали палатку уважаемой фирмы и не пренебрегли нашими рекомендациями) разработаны с учетом максимального комфорта в путешествии, чтобы получать наслаждение от приключений, а не бороться с искусственно создаваемыми трудностями.

Как страшный сон отходят в прошлое унылые брезентовые двухскатные домики ("гробики"), уступая рынок более просторным, легким и ярким куполообразным палаткам. Сейчас отечественные и зарубежные фирмы предлагают ошеломляющий выбор палаток для любых видов активного проведения времени под открытым небом, но ко всем палаткам есть несколько общих требований, которых мы сейчас и коснемся.

Прежде всего, палатки делятся на две основополагающие группы: однослойные и двухслойные.

В однослойной палатке от внешнего мира Вы отделены только тонкой, желательно непромокаемой тканью. Двухслойная состоит из внешней - непромокаемой и внутренней - легкой, дышащей, палаток. Однослойные палатки, выполненные из непромокаемых синтетических материалов, например Poliamid Ripstop и др., имеют ряд преимуществ, самое главное из которых - это легкость и компактность. Основной проблемой однослойных палаток является конденсат, который при непродуманной конструкции скапливается на стенках палатки и начинает капать на Вас. Поэтому фирмы производители изыскивают многочисленные способы решения этой задачи. Итак, Вы велосипедист или поклонник автостопа, любитель многодневных соревнований по ориентированию или охотник, идущий по следу дикого зверя. Для Вас важен каждый грамм, поэтому современные однослойные палатки, прежде всего для Вас.

При выборе «однослойки» обязательно обратите внимание на ткань. Если это непромокаемый, не дышащий материал, то совершенно необходима продуманная система вентиляции, т.е. должны быть сетчатые отверстия со всех сторон палатки, сверху и снизу. Наиболее известные фирмы, такие как vauDe, MARMOT, BIBLER производят однослойные палатки с использованием мембран GORE-TEX, SYMPATEX и т.д. Эти палатки представляют собой вершину человеческой мысли, очень легкие (1800-1900г.), «дышат», соответственно отсутствует конденсат, но, как все хорошее - очень дорогие (от $500).

Все же наибольшее распространение получили многочисленные виды двухслойных палаток, как более дешевые и функциональные. По форме двухслойные палатки делятся на куполообразные и «бочки», исключение составляют огромные кемпинговые палатки, которые имеют форму многокомнатных домов с окнами и коридорами. Форма купола сейчас приобрела наибольшую популярность и такие палатки есть в коллекции каждой фирмы - варьируются лишь размеры тамбура, количество дуг и способ прикрепления внешней палатки к внутренней. Чем же так полюбилась путешественникам форма купола?

Во-первых, такое строение придает палатке исключительную устойчивость и самонесущую стабильность. При безветрии такую палатку можно ставить без боковых оттяжек на колышках, просто на землю и одной рукой в случае необходимости поднимать и переносить с места на место. Во-вторых - большой внутренний объем, позволяющий сидеть в палатке и вообще чувствовать себя комфортно. В-третьих - быстрота и простота установки. Что касается способа прикрепления внутренней палатки к внешней, то возможны два варианта:
Первый - когда тент палатки накрывает дуги, и внутренняя палатка на крючках или с помощью завязок прикрепляется к дугам.
Второй - когда внутренняя палатка прикрепляется непосредственно к тенту на пуговицах, а дуги продеваются в специальные карманы по верху тента.

При установке Вы одновременно ставите внешнюю и внутреннюю палатки, что очень удобно при проливном дожде, например. Кроме того, в первом варианте возможно использование внутренней палатки без тента в жарких условиях, а во втором наоборот – установить тент, а к нему крепить (или нет) внутреннюю палатку.

Отдельной темой в куполообразных палатках идет тамбур. Палатка может быть вообще без тамбура, что конечно облегчает вес, но не оставляет возможностей для хранения вещей, а может иметь один или два тамбура. На самом деле тамбур вещь очень полезная: там можно готовить еду, используя газовую горелку и не рискуя при этом сжечь вещи, там можно хранить бензин, газ, мокрые ботинки и другие, не самые приятные для совместного проживания предметы.

Второй вид палаток - это «бочки». Название говорит само за себя - палатки имеют туннелеобразную форму, что имеет ряд своих преимуществ: более комфортабельные спальные места, большее пространство для расположения вещей под выступающими нишами и разные возможности для натяжения, чтобы, например, создать прочную и ветроустойчивую «станцию длительного пользования». Основной минус - такие палатки не устойчивы без оттяжек.

Следует очень внимательно отнестись к материалам, которые использовались для производства различных составляющих частей палаток:

Дно палатки. Поскольку именно дно соприкасается подчас с очень мокрой почвой, снегом или льдом, то к материалам, его образующим, предъявляются повышенные требования - прочность на разрыв, непромокаемость, проклеенные швы. Этим требованиям соответствуют материалы с полиуретановой пропиткой, например, 210T NYLON-TAFFETA PU (держит 6000 мм водяного столба), 140 DEN HEAVY NYLON TAFFETA (держит 8000 мм водяного столба), NYLON-OXFORD (держит 6000 мм водяного столба) и т.д. Иногда попадаются палатки с дном из армированного полиэтилена (терпаулинга) - достаточно интересное решение, поскольку такой материал абсолютно непромокаем, прочен, не подвержен гниению и, ко всему прочему дешев, но грамм на 800 утяжеляет палатку. Поэтому подобные палатки можно порекомендовать для кемпингов, автотуристам или водникам;

Тент. На материал тента обрушиваются испытания погодой: палящие лучи солнца, проливные дожди, снег, град и прочие радости, поэтому основные требования к тенту - прочность, непромокаемость, легкость и тонкость. Самыми распространенными материалами для тентов сейчас являются POLYESTER с нанесением полиуретанового слоя, NYLON-TAFFETA и силикон (ткань из полимера сложного эфира с нанесенным слоем силикона). Эти материалы при высоких прочих показателях достаточно тонкие, чтобы их компактно свернуть и упаковать и достаточно легкие, чтобы носить в длительном походе на себе четырехместную палатку. Поскольку тент сшивной, существует проблема герметизации швов. На сегодняшний момент все известные фирмы владеют технологией проклейки швов, и варианты без проклейки встречаются либо в дешевых китайских моделях, либо у некоторых российских производителей. Надо отметить, что операция герметизации швов несколько увеличивает стоимость палатки, но тут стоит сделать для себя выбор, или доплатить еще процентов 30, или в дождик спасаться при помощи полиэтилена;

Внутренняя часть палатки. Основным свойством материала на внутреннюю палатку является хорошая его вентилируемость. Материал должен пропускать пары, выделяемые человеком, которые далее выводятся через сетчатые отверстия в верхнем тенте. Сейчас для этой цели чаще всего используются прочный на разрыв и одновременно легкий материал RIPSTOP с устойчивым к любой непогоде слоем силикона. Также популярен NYLON RIPSTOP, иногда, особенно в кемпинговых моделях применяется POLYCOTON (т.е. 65% - NYLON и 35% - хлопок), этот материал великолепно дышит, но достаточно тяжел и не очень прочен, поэтому используется в простых, достаточно дешевых палатках;

Дуги. Каркас палатки не должен деформироваться после первой же ее установки, качественные каркасы имеют такую упругость, что даже, если сильный ураган совсем положит палатку, во время затишья она будет стоять столь же ровно, как и до урагана. Остаточной деформацией грешат каркасы, изготовленные из российского дюралюминия Д16Т, но зато он достаточно дешев, легко можно найти запчасти. Для выездов в лес, для походов по области, несложных путешествий этого вполне достаточно, но если Вы настроены покорять серьезные маршруты, то придется потратиться на палатку с импортным каркасом из алюминиевого сплава.

Наиболее преуспела в изготовлении таких дуг американская фирма EASTON, которая является поставщиком каркасов для палаток ведущих мировых фирм. Второй вариант - это каркасы из стекловолокна (фибергласса). Очень легкий и достаточно прочный материал, остаточной деформации не имеет, рекомендуется для выездов и походов по лесной зоне, для водных походов в незимнее время, поскольку все же не такой упругий и морозоустойчивый материал, как алюминиевый сплав, но опять- таки не маловажным преимуществом является его дешевизна.



...Я ЗЛОЙ И СТРАШНЫЙ СЕРЫЙ ВОЛК....
 
PetroviCДата: Вторник, 17.03.2009, 02:09 | Сообщение # 7
Главный администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Все о рюкзаках

Рюкзак - один из немногих видов туристского снаряжения, без которого не обойтись в любом виде путешествий. Горный поход, лыжная прогулка, подходы к начальной точке сплава по реке - везде нужна емкость для переноски вещей.

История

Когда появился первый рюкзак - точно никто не знает. Но вполне очевидно, что случилось это в незапамятные времена. Уникальная находка была сделана 19 сентября 1992 г., на леднике Симилаун в Альпах к югу от Инсбрука. Антропологам удалось обнаружить прекрасно сохранившееся тело доисторического человека. На спине он носил кожаный рюкзак на U-образной раме из двух вертикальных брусков орешника, для жесткости соединенных снизу двумя горизонтальными досками из лиственницы. Именно в рюкзаке находилась наибольшая часть его пожиток, по которым находку датировали примерно 2700-м годом до Р.Х. Таким образом, самому древнему найденному рюкзаку почти 5000 лет.
С рюкзаком за плечами странствовал Иисус Христос, рюкзаки входили в военную форму легионеров, рыцари-тамплиеры на пеших маршах носили вещи на деревянном каркасе с лямками - прообразе станкового рюкзака. Индейцы Северной Америки прикрепляли к кленовой доске лямки и налобный ремень, и носили на этой конструкции добычу после охоты.
В более поздние времена рюкзаки использовались практически всеми армиями мира, и именно военные придумали большинство современных типов рюкзаков. На смену коже и деревянным каркасам пришли парусина и сталь, а впоследствии капрон и алюминий. Первые альпинисты пользовались военными заплечными мешками.

В СССР промышленность начала изготавливать серийные рюкзаки для туризма в начале 30-х годов прошлого века. С разными незначительными изменениями такие бесформенные мешки дожили до наших дней, постепенно перейдя из разряда альпинистских в категорию "для дачи". Затем появился знаменитый "абалаковский" рюкзак, названный так по фамилии своего создателя, известного советского альпиниста, первовосходителя на пик Коммунизма (тогда - пик Сталина). Абалаковский рюкзак не был чем-то уникальным, он заимствовал передовой европейский опыт в разработке снаряжения - в предвоенные годы на Кавказ часто приезжали немецкие и австрийские восходители, так что у наших альпинистов была возможность изучить их опыт. В последующем промышленность стала производить упрощенный и гораздо менее удобный вариант "абалаковского" рюкзака, и именно его еще недавно можно было купить в спортивных магазинах.
Следующая легендарная модель носила имя Ярова, это был уже вполне современный рюкзак с боковой шнуровкой и грамотной системой лямок, но пока еще без поясного ремня. "Яровские" рюкзаки массово шили к Олимпиаде-80, на клапане их был изображен олимпийский медведь и пять колец; у туристов-диссидентов было принято отпарывать этот клапан и перешивать его наизнанку - это называлось "отправить медведя в ссылку". Как видите, дизайну всегда уделяли большое внимание.

Вышеперечисленные рюкзаки были мягкими, то есть не имели рамы-станка или какого-либо иного элемента жесткости. Производился отечественной промышленностью и станковый рюкзак "Ермак". Он имел поясной ремень и каркас из алюминиевых труб. По статистике несчастных случаев, "Ермак" повинен не в одном сломанном шейном позвонке - такова цена не слишком удачной конструкции: при падении туристы имели все шансы удариться затылком о верхнюю перекладину каркаса.
Вполне понятно, что все эти модели не удовлетворяли растущим запросам отечественных путешественников, поэтому в 70-80х годах пышно расцвели самодельные рюкзаки. Их было превеликое множество, от разнообразия конструкций разбегались глаза. К концу 80-х годов выработался более-менее стереотипный вариант, в узких питерских кругах почему-то называвшийся "американкой". Основные принципы были такие: в качестве внутреннего каркаса использовался лист жесткого толстого пенополиэтилена, служащий одновременно ковриком, мешок имел высоту в среднем около 80 см при ширине 35-40 см., обязательное наличие широкого поясного ремня, сверху большой клапан, для регулировки объема - боковые стяжки или шнуровка. Самой важной отличительной чертой была система подвески лямок, которые имели третью дополнительную точку крепления над плечами, чтобы высокий рюкзак не отваливался назад от спины. Изготавливались эти рюкзаки из технического капрона, который добывали всеми правдами и неправдами. Пряжки самостоятельно выпиливали из листового дюраля, или покупали в хозтоварах стальные кольца для ключей. В общем, скучно не было.
В начале 90-х появились кооперативы по производству снаряжения, куда подались те, кто и раньше шил рюкзаки на заказ. Довольно быстро некоторые из этих кооперативов превратились в уважаемые фирмы, продукцию которых мы все можем сегодня наблюдать в магазинах. Широким потоком хлынули зарубежные модели, так что выбор теперь огромный. Дело за малым - грамотно выбрать.

Типы рюкзаков

Мягкий рюкзак
Так называют рюкзаки, которые не имеют никаких жестких элементов каркаса. По объему это могут быть как очень большие, так и совсем маленькие рюкзаки. Основные плюсы такой конструкции - минимальный вес, возможность компактно свернуть пустой мешок и убрать, например, в байдарку или каяк. Для придания жесткости такой рюкзак надо правильно уложить, а это целая наука. Один из вариантов - внутрь укладывают пенополиэтиленовый коврик: либо жесткий лист вдоль спины, либо сворачивают длинный коврик по всей окружности рюкзака. В последнем случае теряется в среднем 11 литров полезного объема.
Правильно уложенный мягкий рюкзак ни в чем не уступает более продвинутым каркасным моделям. На Аляске проводятся ежегодные соревнования рэйнджеров, один из этапов - переноска максимального груза на определенное расстояние. Рюкзак при этом самый простой, такой же, как был у героев Джека Лондона. Так вот, участники соревнований переносят по горной тропе почти 100 кг!

Каркасные рюкзаки
На сегодняшний день это наиболее распространенный тип рюкзаков для туризма. Большинство современных моделей имеют каркас из алюминиевых "лат", придающий спине рюкзака вертикальную жесткость. Реже встречается вариант с пластиковой вставкой "анатомической" формы во всю спину рюкзака. Каркасные рюкзаки отличаются от станковых тем, что несущая конструкция интегрирована в мешок, полностью или частично. В рюкзаках большого объема (60-120 литров) латы обычно вшивают, а маленькие рюкзаки часто имеют каркас, нарочито отделенный от основного объема - для вентиляции спины.
Обычная система каркаса представляет собой две упругие пластины, расположенные параллельно или немного расходящиеся вверх наподобие буквы V. Удобно, если предусмотрена возможность вынуть латы и использовать рюкзак как "мягкий" - это может понадобиться в водном путешествии при упаковке вещей.

Станковый рюкзак
Доведенный до логического конца каркас становится "станком". Под этим термином подразумевают внешнюю раму, на которой закреплена подвесная система (лямки и пояс), и к которой прикреплен либо один мешок, либо предусмотрена возможность крепления самых разнообразных грузов. Можно сказать, что станковый рюкзак - это рама с лямками, а все остальное можно навесить на эту основу по своему вкусу.
На Западе этот тип рюкзаков иногда называют "Bergen type" (см. например: "Encyclopedia of Mountaineering", Walt Unsworth ), но не в честь норвежского города Берген, а по названию норвежской фирмы Bergans из Осло. В 30-х годах эта компания получила крупный военный заказ на обмундирование финской армии, и среди прочих предметов произвела на свет большое количество небольших станковых ранцев. Они оказались настолько удобны и практичны, что в разных модификациях распространились по всему миру.
В последние годы станковые рюкзаки возвращают себе утерянную было популярность. Основная сфера их применения - пешие походы. Особенно ценны станки в случае, когда надо перенести особо тяжелый и негабаритный груз, например при заброске альпинистских или спелеологический экспедиций. Шерпы в Гималаях умудряются носить на станках огромные пластиковые бочки с альпинистским скарбом. Спелеологи навьючивают на каркас специальные транспортные мешки и бухты веревок, впоследствии станок оставляют на поверхности в лагере, а с транспортными мешками уходят в пещеру.
В Татрах есть даже такая профессия - горный носильщик, то есть человек, который заносит груз в горные хижины. Поскольку работа носильщиков сродни спорту, проводятся соревнования, в которых участвуют как профессионалы, так и любители, впрягшиеся в станок носильщика исключительно из спортивного интереса. Соревнуются в скорости выноса эталонного груза на определенную высоту по конкретному маршруту. Время от времени предпринимаются попытки выноса рекордного груза на какую-нибудь из хижин. Самый пожилой и опытный из носильщиков, Лацо Куланга (1949 г.р.), используя специальный деревянный станковый рюкзак, в 1993 году поднял на высоту 1500 метров 207 кг груза! Общий вес грузов, доставленных Лацо Кулангой в горные хижины к 1999 г. составлял 1 003 600 кг. И все это - благодаря удобному станковому рюкзаку (не считая здоровья, конечно). Существуют модели станков с возможностью прикрепить внизу колесики - получается тележка, которую можно катить по ровной дороге. Еще одна разновидность станков - рюкзаки-стульчики, их особенно жалуют спортсмены-ориентировщики. Перед и после соревнований на таком стульчике можно отдохнуть, переодеться. И в переполненной воскресной электричке не надо искать место - "все свое ношу с собой".

Материалы

Ткань
От прочности ткани во многом зависит долговечность рюкзака (немаловажны также швы и конструкционные особенности, но об этом чуть позже).
Большинство рюкзаков шьются из синтетических тканей. Самыми распространенными среди них являются Cordura и Oxford, последний имеет еще одно название, широко известное в нашей стране - авизент. Oxford мягче и легче, чем Cordura, но менее прочен. Появляются и новые материалы - например, TitanTex, в который вплетены сверхпрочные волокна. Для увеличения прочности некоторые производители армируют ткани кевларовыми нитями. Патентом на большинство подобных материалов обладает компания DuPont. Часто приходится сталкиваться с китайскими подделками, которые дешевле, но и менее прочны.
Cordura бывает разной плотности, маркируется цифрами до 1000 включительно. Чем выше цифра, тем прочнее и тяжелее ткань. Поэтому типы тканей комбинируют: в наиболее истираемых местах ставят более тяжелую ткань, менее ответственные узлы изготавливают из более легких материалов.
Все эти ткани имеют водонепроницаемый слой, но это не всегда можно считать однозначным плюсом. Во-первых, через швы рюкзак все равно рано или поздно промокнет, во-вторых, сохнуть он будет очень долго, в третьих, пропитка не слишком долговечна. Поэтому до сих пор встречаются рюкзаки, сшитые из простого технического капрона, который использовался и 10-20 лет назад. Ткань без пропитки быстро промокает, но зато и очень быстро сохнет.
Для того, чтобы рюкзак не промокал снизу (например, чтобы его можно было поставить на мокрую траву или на снег), дно делают из плотной абсолютно непромокаемой ткани - из Тезы и ее аналогов, идущих на изготовление байдарок и катамаранов.
Еще один важный момент - так называемый "горячий крой". Это означает, что края всех деталей рюкзака, выполненных из синтетических тканей, должны быть обязательно оплавлены. Иначе рано или поздно под нагрузкой ткань будет трепаться. Если рюкзак изготовлен не из синтетики, то края должны быть обтачаны или обработаны оверлоком.

Нитки
Рюкзаки шьют прочными синтетическими нитками (полиамид, капрон или капрон-лавсан). При этом прочность нити должна соответствовать прочности ткани, иначе шов под нагрузкой может прорезать ткань. Поэтому в тех редких случаях, когда рюкзак изготавливают из брезента или его аналогов, нитки тоже берут хлопчатобумажные. Концы швов застрачивают, то есть проходят на швейной машинке несколько раз взад-вперед. При самодельном изготовлении капроновые нитки еще и оплавляли зажигалкой - образуется небольшой шарик расплавленного капронового волокна, который не дает нитке проскочить через ткань. В промышленных образцах так уже не делают.

Стропы
Еще один важный элемент любого рюкзака - стропы, из которых изготовлены лямки, поясник, боковые стяжки и все прочие регулировки объема. Де-факто стандартом являются капроновые стропы разной плотности и ширины. Обычная ширина - 15, 20, 25, 30 и 50 мм. Для каждого варианта - свое предназначение.
Самые узкие стропы идут на всевозможные дополнительные элементы, крепление внешнего груза, ледоруба, коврика и тому подобных вещей. Стропы 20 мм уже могут использоваться для боковых стяжек - на этом достигается небольшое снижение веса. Наиболее популярная, базовая ширина - 25 мм. Большинство строп на рюкзаке - именно такой ширины. Фурнитура тоже чаще всего рассчитана на такое значение, поэтому проще найти в продаже пряжку взамен сломавшейся. Стропы 30 и 50 мм используются для поясного ремня, причем 50 мм предпочтительнее.
Концы строп либо срезают наискось, что облегчает вдевание в пряжку, либо зашивают в 2-3 слоя, что препятствует самопроизвольному выскальзыванию кончика из пряжки (особенно важно на пряжках-фастексах, которые в противном случае могут потеряться). Еще один вариант - конец ремня сшивают достаточно большой петлей, куда можно просунуть ладонь в рукавице. Это делается в расчете на работу при предельно низких температурах, когда работать голыми руками невозможно.

Стропы бывают мягкие и жесткие. Для пряжек лучше мягкая стропа, а жесткая идет на всевозможные ручки и петли. Плотность - важная характеристика, имеющая прямое отношение к долговечности. Слишком "рыхлая" стропа быстро начинает трепаться, особенно в пряжках с зубчиками, она может перекручиваться в пряжках, сильно тянуться под нагрузкой и вообще вести себя самым неподобающим образом. С другой стороны, слишком плотная стропа становится жесткой, ее тяжело затянуть.
Стропы несут в себе и функцию дизайна. Крупные фирмы-производители ставят на свои изделия стропу со своим логотипом, затейливым орнаментом или просто хорошо сочетающимся с остальными элементами цветом.

Фурнитура
Фурнитура - это пряжки, молнии и все прочие крючочки-застежки на вашем рюкзаке. Они должны быть прочными и удобными. В зимних путешествиях работать с пряжками приходится в рукавицах, и это предъявляет очень жесткие требования к эргономичности фурнитуры - плохо, если надо снимать рукавицы, чтобы залезть в рюкзак.
Еще недавно считалось, что самая прочная фурнитура - металлическая, но впоследствии оказалось, что хорошая пластиковая пряжка способна выдержать не меньшие нагрузки, а вес при этом заметно снижается. При очень сильных морозах пластиковые пряжки становятся хрупкими и требуют большой деликатности в обращении, без резких рывков и ударов.

Самый популярный элемент фурнитуры на рюкзаке - "трехщелевая" пряжка. Она позволяет затягивать стропу и применяется на лямках, боковых стяжках, для крепления клапана со стороны спины. Пряжка должна соответствовать ширине стропы. Необходимо, чтобы стропа жестко фиксировалась в пряжке, и при этом легко затягивалась. Это зависит не только от свойств самой стропы, но и от геометрии и материала пряжки. Поскольку на такой фурнитуре крепятся лямки, требуется повышенная прочность. Хорошая пластиковая "трехщелевая" пряжка шириной 25 мм выдерживает рывок в 200 кг, металлическая - чуть больше. Из производителей фурнитуры наиболее известны западные Nexus, National Molding и отечественные "Снаряжение" и "Апри".

На поясном ремне необходима пряжка-самосброс. Во времена самодельного снаряжения на поясники ставили автомобильные ремни безопасности или ремни от самолетных кресел. Не секрет, что в результате массового увлечения туризмом в половине самолетов в СССР выполнить указание пилота "пристегните ремни" не представлялось возможным. Более законопослушные граждане были вынуждены самостоятельно выпиливать пряжку из металла (который тоже где-нибудь воровали).
Самосброс на пояснике - требование безопасности. Важно, чтобы в критической ситуации можно было мгновенно освободиться от рюкзака.
Существует два современных варианта поясной пряжки - фастекс и собственно "самосброс". Фастекс (есть еще термин "трезубец") удобнее застегивать, "самосброс" - расстегивать. Фастекс конструктивно сложнее, и поэтому менее надежен. Наиболее часто пряжки на поясном ремне ломаются не от использования при каких-то экстремальных нагрузках, а потому что на них наступают, когда рюкзак лежит на земле.
Важно, чтобы пряжки поясника не были намертво пришиты, иначе "убитую" пряжку трудно заменить, придется распарывать швы. Все сказанное справедливо и для пряжек клапана, за тем исключением, что на них труднее наступить ногой.

Для крепления альпинистских кошек, дополнительного объема, навесных карманов, коврика и вообще чего угодно, на рюкзак пришивают пластиковые накладки с прорезями. Это наименее подверженный поломкам элемент фурнитуры - просто нечему ломаться.
Для затягивания шнурков, например на горловине рюкзака, используются зажимы-"танки". Почему "танки" - честно говоря, не знаю. В использовании зажимы очень удобны, но под нагрузкой все равно "едут", не могут намертво зафиксировать шнурок.
Полезные мелочи - "колокольчики" на конце шнурков, позволяющие ухватиться в рукавице. Стоит обратить внимание и на то, как сделаны в рюкзаке отверстия для шнурков. Это могут быть металлические люверсы или накладки из кожи. Кожа легче, проще в ремонте и замене, но менее долговечна. Люверсы имеют неприятное свойство частично отрываться от ткани.

Помимо этой основной фурнитуры, существует еще великое множество всякого эксклюзива. Некоторые фирмы специально заказывают необычные пряжки, чтобы их продукция отличалась от конкурентов. По большому счету, это все от лукавого, но попадаются и очень удачные решения. С нестандартной фурнитурой могут возникать проблемы при необходимости замены вышедшей из строя пряжки: очень часто ломается "трезубец" фастекса, и если он нестандартный, то вы никогда не найдете аналог, и придется менять весь узел целиком, распарывать швы, перешивать ремни...

Отнесем к фурнитуре и застежки-молнии. Их делят на два типа: "витые" и "трактор". Трактор - это молния с крупными зубьями, каждый из которых отдельно закреплен на тканной основе. При движении бегунка такая молния издает характерный звук работающего вдали трактора. Витые молнии изготавливают по другому, зубья образуют непрерывную витую леску. Такие молнии дешевле. Вопpеки pасхожемy мнению, они слyжат достаточно долго. "Тpактоp" тоже не гаpантия - иногда y него начинают выпадать зyбья.
Из производителей традиционно ценится YKK. Многие фирмы сейчас заказывают на специализированных фабриках замки для молний с собственной символикой, так что определить, кто же настоящий производитель, не всегда возможно.

Конструкция

Форма
Форма основной емкости рюкзака определяется его предназначением и законами физики. Чем выше центр тяжести рюкзака и чем ближе он расположен к спине человека, тем легче нести груз. С другой стороны, рюкзак не должен быть намного шире плеч, - будет цепляться за все в лесу, в дверь не всякую можно пройти. Поэтому современные рюкзаки преимущественно высокие и узкие. Возможность "роста" вширь остается в виде крепления дополнительного груза сбоку.
Объем рюкзаков измеряют в литрах. Однако, все не так просто! Измеряют эти литры по-разному. Самый простой способ - перемножить высоту, ширину и толщину. Однако, это дает верный результат только при прямоугольной форме мешка. Более продвинутый способ, которым пользуются западные фирмы - кроме шуток! - в тестовый образец насыпают песок литровыми кружками. Сколько влезло "под завязку" - такой и объем. Еще момент - учитывается объем карманов и клапана, или нет. Фирмы поступают на свое усмотрение. Поэтому, если на рюкзаке написано, что его объем 60 литров, то это еще ничего не значит.

Обычно рюкзаки делают слегка расширяющимися кверху. Это, с одной стороны, облегчает укладку вещей, с другой - содержимое как бы прессуется при переноске. Кроме того, таким образом немного повышается центр тяжести. Но иногда можно увидеть обратную картину - расширяющиеся книзу рюкзаки. Объяснение простое: бывают случаи, когда высокий центр тяжести опасен, - например, при спусках на лыжах. Но носить большой вес в таких рюкзаках намного тяжелее.
Есть еще один вариант - когда емкость рюкзака образует своего рода наплывы на поясной ремень. Это частично решает указанную выше проблему: центр тяжести низко, но все равно максимально совмещен с центром тяжести человека. Однако, укладывать такой рюкзак сложнее, и в эти острые углы положить удается только какие-то мягкие вещи, не имеющие большого веса и в итоге не влияющие на общее распределение массы.
В сечении рюкзаки бывают круглые (на самом деле - овальные), и прямоугольные. Овальными делают мягкие рюкзаки, это позволяет более удачно разместить свернутый по кругу коврик, заменяющий каркас. Большинство каркасных рюкзаков имеет прямой край со стороны спины.

Рюкзаки среднего (50-60 литров) и большого (свыше 60) объема часто делают с разделением основной емкости на две части. В просторечье нижнюю часть называют "подвалом". Для доступа в "подвал" вшивается отдельная молния, а разделяющая перегородка ("диафрагма") застегивается либо тоже молнией, либо выполнена в виде тубуса. "Подвал" теряет смысл в случае, если в мягкий рюкзак вставлен по кругу коврик - открыв молнию, вы не сможете проникнуть внутрь. У разделения на емкости есть сторонники и противники. По мнению последних, удобство "подвала" полностью нивелируется снижением прочности, - любой элемент, усложняющий изделие, уменьшает надежность. С другой стороны, бывает весьма кстати не разбирать весь мешок для того лишь, чтобы достать теплую шапочку или рукавицы со дна рюкзака.
В верхней части основной емкости рюкзака делают тубус из более легкой ткани - это позволяет при необходимости дополнительно увеличивать объем.
В специфических областях применения бывают конструкции с возможностью доступа в основную емкость рюкзака не сверху, а сбоку. Например, так делают упаковки для байдарок и прочих средств сплава; примерно также устроены рюкзаки для переноски парапланов и кайтов.

Подвесная система

Подвесной системой называют способ крепления рюкзака к вашему телу - то есть лямки и поясник, их взаимное расположение, возможность регулировки и т.п. В настоящий момент подвесные системы в основном делают регулируемыми, ведь фирмы шьют рюкзаки на некоего "среднего" покупателя, и необходима индивидуальная подгонка под фигуру.
Самодельные рюкзаки, сшитые "под себя", часто не имели регулировок подвесной системы - автор и так знал (методом проб и ошибок) на какой высоте должны быть пришиты лямки и какая у него ширина плеч. Такой подход позволял добиться экономии веса и увеличения прочности - поскольку конструкция проще.
Однако, вернемся к регулируемым системам. Чаще всего регулируется только один параметр - высота точки крепления лямок относительно поясного ремня. Иногда регулируемой делают также точку крепления к лямкам верхней оттяжки (в одной старой книжке это называлось "ремни противооткидывания верха рюкзака"). Совсем редко встречается регулируемая высота точки крепления поясника относительно дна рюкзака.
Многие фирмы дают своим подвесным системам непонятные аббревиатурные имена, типа "ABS-system" или просто вворачивают какие-то красивые словеса а-ля "Ergo Back System". На самом деле все подвесные системы примерно одинаковы, и значение имеют лишь прочность и как можно меньшие размеры. Согласитесь, что если какая-нибудь "system" будет впиваться вам между лопаток, то звучность имени отойдет на задний план. Для того, чтобы этого не происходило, конструкторы придумывают всевозможные подушки-накладки в области поясницы.

К подвесной системе отнесу также грузовую петлю рюкзака. Это ручка из стропы, за которую рюкзак можно подвесить или просто поднять. Обычно ее делают со стороны спины, иногда - и с обратной стороны, и с боков. Главное, чтобы она была очень прочной и хорошо (читай - правильно) пришитой. Например, во время одного из сложных альпинистских восхождений на моих глазах такая грузовая петля неожиданно оторвалась, когда рюкзак висел на карабине на точке страховки. Итог - полет рюкзака со многими полезными вещами с высоты 300 метров. Хорошо еще, что это случилось на спуске... Много "добрых" слов было сказано в адрес производителя того рюкзака. Вполне понятно, что такая ситуация просто недопустима!
В самодельных моделях, специально спроектированных для лыжных походов, пришивают еще одну грузовую петлю на поясник со стороны спины. Петля направлена вниз, и к ней цепляют санки-волокуши. Если пришить такую петлю просто на рюкзак, то санки будут тянуть его назад, нарушая центр тяжести системы "человек-рюкзак". При правильном расположении на пояснике вся нагрузка приходится на бедра человека, и тянуть санки гораздо легче; кроме того, можно снять поясник с рюкзака и использовать полностью независимо, просто как упряжь для волокуши, а рюкзак полностью убрать в санки. Так поступают на простых участках, например при подъеме по ровным наледям сибирских рек.

Лямки

Лямки должны отвечать основному требованию - быть удобными. Именно в конструкции лямок заложено 80% удобства ношения рюкзака.
Прежде всего, лямки должны быть пришиты по фигуре, или же должна быть предусмотрена возможность их регулировки. Это касается и высоты точки крепления, и расстояния между лямками. Слишком широко раздвинутые лямки будут спадать с плеч. Проблема частично компенсируется грудной стяжкой между лямками, но она может стеснять дыхание. Это скорее атрибут маленьких рюкзаков для соревнований, где приходится бегать или совершать резкие движения.
Форма лямок - серповидная, или S-образная. Прямые лямки менее удобны, они неизбежно сминаются, следуя форме плеч.
Лямки рюкзака в местах соприкосновения с телом человека должны быть мягкими. Обычно для этих целей используется полиэтиленовая и полиуретановая пена. Современная конструкция лямок представляет собой многослойный сэндвич из разных материалов.

Очень ответственный узел конструкции лямок - точка их крепления снизу. Существует несколько вариантов: к месту стыка спины и боковых сторон, к дну рюкзака, на поясной ремень... Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Сейчас наиболее распространено крепление лямок на стык спины и боковин. Это место должно быть укреплено дополнительным слоем ткани.
Пряжки регулировки длины лямок должны затягиваться книзу, чтобы можно было подогнать лямки, уже надев рюкзак. Пряжки на лямках должны выдерживать большую нагрузку.
Как уже было отмечено, современная конструкция лямок предполагает наличие оттяжки, идущей от верха плеча к верхней части основной емкости рюкзака. Это ремни, которые не дают рюкзаку откидываться от спины. Положение лямок и точка пришива этих ремней должны иметь такое взаимное расположение, чтобы ремни как бы продолжали вверх линию лямок от плеч, начинаясь в области ключиц.
Ширина самих лямок в среднем около 7-8 см. Это достаточно для комфортной переноски даже очень тяжелых грузов; более широкие лямки спадают с плеч или, наоборот, врезаются в шею.

Поясник
Поясной ремень позволяет перенести часть нагрузки с плеч на поясницу, на бедра. Это оправдано анатомией человека. Но важно, чтобы пояс сидел именно на бедрах (а для этого они должны быть, так что стоит сесть на диету).
Поясники бывают пришитые и съемные. Второй вариант предпочтительнее. Ширина поясного ремня - не менее 10 см, желательно анатомической формы, облегающей бедра. Внутри устройство поясника аналогично конструкции лямок.
Часто поясной ремень снабжают дополнительными оттяжками на боковины рюкзака - это позволяет притянуть емкость к бедрам, рюкзак более плотно сидит на человеке, не болтается. Удобно, если пряжка поясника легко затягивается в рукавице - пояс застегивают, а потом уже затягивают, при надетом рюкзаке.

Швы
Важно, какими швами и как сшит рюкзак. Существует много типов швов, они отличаются прочностью и трудоемкостью в изготовлении. По понятным причинам, производители стремятся к компромиссу между прочностью и сложностью технологии (читай - к уменьшению себестоимости).
Наиболее "правильный" шов для основной емкости рюкзака - бельевой или "запошивочный", он должен pаботать на сдвиг, а не на отpыв (стачной шов). Все силовые элементы (точки крепления лямок, пояса, стяжки, pyчки) должны пpишиваться на yсиления (стpопy, дополнительный слой ткани), и ни в коем случае не просто в шов!
Тpадиционно слабые места - веpхняя и нижняя точка кpепления лямок, пришив боковых стяжек. Часто отрываются пришитые "не на месте" карманы. В каркасных рюкзаках металлические латы норовят прорвать ткань и вылезти наружу.

Клапан
Клапан сверху рюкзака - непременный атрибут любых моделей объемом свыше 40 литров (кроме специфических рюкзаков типа упаковок для байдарок). Он не только закрывает верх мешка от дождя или снега, но также является дополнительной емкостью, позволяет положить в него вещи первой необходимости, чтобы они все время были под рукой.
По своей конструкции клапаны бывают пришитые и "плавающие". Во втором случае можно регулировать расположение клапана на рюкзаке в зависимости от его высоты. Можно и вообще отстегнуть клапан и использовать его отдельно в качестве поясной сумки или небольшого рюкзачка (если такое предусмотрено конструкцией клапана).
Объем клапана может колебаться в довольно широких пределах. В любом случае важно, чтобы молния позволяла широко расстегивать клапан и свободно класть или доставать вещи, - например, фотоаппарат.
К основной емкости рюкзака плавающий клапан крепится на пряжках, которых может быть 2-3 со стороны спины и 1-2 с обратной стороны (в зависимости от ширины рюкзака). Со стороны спины ставят обычно "трехщелевые" пряжки, а с лицевой стороны - фастексы или самосбросы. На старых самодельных рюкзаках клапан часто крепили просто на резинках-эспандерах, застегивая металлические крючки за специально пришитые кольца.
На клапане может быть один или несколько дополнительных карманов, как снаружи, так и с внутренней стороны.

Стяжки

Стяжки нужны для регулирования объема рюкзака. Сразу оговорюсь, что чаще все-таки стоит обратная проблема - сделать из большого рюкзака еще больший, а не наоборот. Но все-таки стяжки необходимы, поскольку позволяют утянуть весь объем, превратив сложенный рюкзак в монолитный "кирпич", который гораздо легче носить.
В идеале стяжки должны образовывать замкнутый ременный "каркас" вокруг рюкзака, и вся нагрузка должна приходиться именно на ремни. Так было сшито большинство хороших самодельных рюкзаков. Сейчас производители экономят на стропах, и часто вшивают их прямо в боковой шов. Такая конструкция получается ненадежной, поскольку нагрузка приложена к одной точке и "работает" на отрывание. Более удачный вариант - если стропа пришита через дополнительный треугольник плотной ткани, распределяющий нагрузку на большую площадь.

Другой, несколько устаревший, тип боковых стяжек - это шнуровка. На мой взгляд, шнуровка менее удобна. Единственный ее плюс - это некоторое снижение веса, но оно незначительно, особенно при использовании пластиковых пряжек.
Помимо боковых и вертикальных стяжек на продвинутых рюкзаках ставят также дополнительную стропу, позволяющую затянуть основной объем сверху, но под клапаном. Это очень удобно, если вы запихиваете в уже набитый до отказа рюкзак пуховку или другую мягкую вещь. Дополнительная стропа позволяет спрессовать объем под клапаном.

Карманы

Карманы удобны для хранения мелких предметов. В самодельных рюкзаках разнообразие форм карманов и мест их расположения не поддавалось описанию: были карманы, специально сшитые под витиеватую форму любимой миски, карманы для карт (игральных), потайные внутренние карманы для денег и документов...
В промышленных моделях расположение карманов более стандартизовано. Обычно их располагают на задней стороне, но это не очень удобно, поскольку рюкзак кладут на землю (в грязь, на мокрый снег) как раз карманами вниз. Если еще и сесть на рюкзак, то хрупкие вещи можно раздавить. Молнии на карманах будут быстро выходить из строя. Многие производители отказываются от карманов, ограничиваясь клапаном.
К карманам относят и планки для вставки груза внизу по бокам рюкзака. Эти кармашки помогают переносить снаружи весла, удочки, топоры, пилы и пр. В этом случае конец переносимого предмета вставляется в кармашек, а сам предмет прижимается к рюкзаку боковыми стропами. Хорошие конструкторы вставляют в такой кармашек дополнительный элемент - сквозное отверстие, декорированное люверсом. Смысл его в том, чтобы набившийся в кармашек снег при таянии стекал наружу.
Иногда делают карманы на поясном ремне, на лямке (для рации или прибора GPS).

Навеска
Раньше считалось, что снаружи мешка ничего болтаться не должно, и если рюкзак выглядит как новогодняя елка - хозяин просто не умеет его укладывать. В принципе, это верно, но все-таки бывают случаи, когда рюкзак физически не способен вместить все предметы, да и не всем вещам на маршруте место внутри - веревку, кошки, ледовый инструмент удобнее носить снаружи.
Современные экспедиционные и штурмовые рюкзаки имеют целый ряд традиционных мест для крепления внешних грузов. Во-первых, это уже упоминавшиеся ремни для кошек сверху клапана. Веревку, палатку, узкий коврик можно прикрепить снизу-сзади рюкзака, под дном, для чего там также пришиты ремни с пряжками. Если на рюкзаке нет задних карманов, то удобно крепить коврик сзади вертикально вдоль рюкзака. Для переноски ледоруба на стыке задней стенки с дном пришиты петли из стропы, за них заводится ледовый инструмент клювом вниз, а рукоятка фиксируется стропой с "липучкой" или пряжкой.
Дополнительные емкости - крайний вариант карманов. Их навешивают сзади или по бокам.
Встречаются разные полукольца и карабинчики для крепления предметов на лямке - от рукавиц до ножа и фляжки.

Области применения

Экспедиционные рюкзаки
Так принято называть рюкзаки объемом свыше 80 литров, предназначенные для длительных путешествий и самого жесткого использования. Практически все, что было сказано о конструкции рюкзака, имеет свое воплощение в экспедиционных моделях. Если вы собираетесь совершать пешие или лыжные многодневные походы в горах, носить большой груз - вам понадобится такой рюкзак.
К экспедиционным относятся почти все станковые рюкзаки. Мягкие рюкзаки реже делают большого объема, почти все рюкзаки этого типа - каркасные. Масса среднего каркасного экспедиционного рюкзака - около 2 кг.

Штурмовые рюкзаки
Объем штурмового рюкзака - от 30 до 80 литров. Не обязательно идти с ним на штурм заснеженных вершин - под эту категорию попадают и рюкзаки для двух-трех дневных выездов за город. Современный штурмовой рюкзак - это как бы уменьшенная копия экспедиционного. Он легче экспедиционного, обычно менее 1,5 кг.

Городские рюкзаки
Спортивный стиль в моде. Поэтому столь популярны городские рюкзаки для повседневного использования. Кроме того, это просто удобно. Объем городского рюкзака колеблется в пределах от 10 до 30 литров. Что касается конструкции и внешнего вида, то тут есть где разгуляться дизайнерам! Впрочем, чаще всего все-таки на первый план выходит функциональность. Забавно, но габариты городского рюкзака в первую очередь определяются размерами ... стандартного машинописного листа формата А4. Предполагается, что документы в папке должны влезать в рюкзак, не сминаясь. Если влезет стопка бумаги, то скорее всего влезет и ноутбук, пара бутербродов, бутылка минералки, спортивная форма для вечерней тренировки и книжка для прочтения в метро по пути домой. Больше ничего от такого рюкзака и не требуется.
Для улучшения внешнего вида на городские рюкзаки порой навешивают всевозможную фурнитуру, в "больших" рюкзаках применяемую для крепления ледового молотка, альпинистской каски, веревки, кошек... Это не более чем украшательство. А вот многочисленные внешние и внутренние карманы полезны.



...Я ЗЛОЙ И СТРАШНЫЙ СЕРЫЙ ВОЛК....
 
PetroviCДата: Вторник, 17.03.2009, 02:33 | Сообщение # 8
Главный администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
LOAP. Технологии материалов

TRIFIBRE
Техничная полиамидная ткань. Основные характеристики: более толстая волокнистая структура и полиуретановое покрытие. Высокотехнологичная защита от влаги и ветра.

COTTONYL
Это легкая и прочная ткань созданная из смеси хлопка и полиамида. Комбинация натуральных и синтетических волокон обеспечивает исключительные пользовательские характеристики. Cottonyl хорошо дышит, быстро сохнет и практически не морщится. Великолепный материал для легкой спортивной одежды.

TECNOSOFT
Это мягкая и легкая ткань создана на основе микроволокна полиэстера с полиуретановым покрытием и структурой состоящей из микропор. Термоизоляционные характеристики, минимальная впитываемость влаги и отличные дашащие свойства обеспечивают комфорт.

DRYTECH
Инновационное полиуретановое покрытие со структурой, состоящей из микропор сохраняет вашу одежду сухой позволяя телу дышать и испарять пот.



...Я ЗЛОЙ И СТРАШНЫЙ СЕРЫЙ ВОЛК....
 
PetroviCДата: Суббота, 08.01.2011, 06:22 | Сообщение # 9
Главный администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
http://svartheim.nwd.ru/story/promalp.htm


...Я ЗЛОЙ И СТРАШНЫЙ СЕРЫЙ ВОЛК....
 
Форум » Форум форумов » Полезная информация » Снаряжения. (Полезная информация.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Хостинг от uCoz